Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «В гости к Лесовичку»
26 октября 2021
Цель – Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе.
Задачи:
- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге до ориентира, метании в цель, ориентировке.
- Формировать двигательные умения и навыки.
- Воспитывать интерес к физической культуре.
- Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.
- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Оборудование:
Картонные листья на каждого ребенка (дуб, береза, клен), конверт с письмо, грузовые машинки (4 шт), маски(зайцы,волк),обручи-10шт
Место проведения: спортивная площадка.
Ход:
Инструктор – Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года, дети, как зовется?
Дети – Осень!
Инструктор :Приглашаю всех вас в лес.
Много там всегда чудес.
Даже осенью мы в нем
Интересное найдем.
Что ж, хотите в лес пойти?
Дети – Да!
Инструктор – Всем вам доброго пути!
Появляется ёжик с большим письмом.
Ежик – Здравствуйте! Я так к вам спешил, получите телеграмму!
Инструктор – От кого?
Ежик – От Лесовичка! ( Убегает).
Инструктор – Интересно, что же нам пишет Лесовичок. Открывает конверт, читает:
Я, Лесовичок, хозяин лесов и полей,
Приглашаю всех детей детского сада.
К себе в гости на осеннюю поляну.
Бояться меня не нужно,
Будем играть весело и дружно.
Возьмите своих спасателей:
дружных воспитателей.
Чтобы было веселей –
Приезжайте поскорей.
Инструктор: Поедем!
Дети – Да!
Дети строятся друг за другом.
Инструктор - Едем на машине
Выходите, поглядите –
Мы в осеннем лесу.
Где же Лесовичок?
Пойдем искать поляну?
Обычная ходьба друг за другом (5 с).
Высоко поднимаем ноги,
Через ветки перешагиваем,
Спину держим прямо.
Ходьба с высоким подниманием коленей (5 с).
И снова идем по дорожке.
Обычная ходьба (5 с).
Ой, ребята, тучи надвигаются.
Убежим от дождя?
Бег друг за другом (30 с).
Убежали!
И опять идем гулять,
По тропинке шагать.
Обычная ходьба, выполнение упражнения на дыхание.
Инструктор - Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними.
«Подвижная игра «Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
Инструктор – Ребята вы обратили внимание на листочки? Какого они были цвета? Ответы детей. листочки, они все от разных деревьев. А у нас есть разноцветные обручи.
Подвижная игра «Найди свое дерево»
Под музыку дети кружатся, « летают», по остановке музыки – «летят» к своему дереву (обручу)
Подвижная игра «Ручейки – озера - река»
Инструктор – В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.
Дети делятся на 2 команды ( с одной командой - воспитатель, с другой- инструктор). По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.
Инструктор – Что- то не вижу я хозяина лесов и полей! Где же ты лесовичек?. Дети, давайте дружно скажем « Лесовичок, ау!».
Все вместе кричат «Лесовичок, ау!».
Раздается звук колокольчика.
Инструктор – Слышите, кто- то к нам идет.
По музыку выходит Лесовичок
Лесовичок – Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Рад вас видеть я.
Осенью много работы в лесу - вот я и задержался.
Но теперь поиграю с вами!
Поиграем с листочками.
Что у меня на полянке лежат, берите их.
Игра «Цвета»
Красный листок – танцуют, желтый – стоят на месте, зеленый – бегают на носочках по поляне.
Игровое упражнение «Лесная фигура»
Лесовичок – В моем лесу живет много жителей, лесных обитателей, поиграем, будем изображать лесных зверей:
Раз, два, три!
На месте, лесная фигура, замри!
Дети отгадывают, каких зверей изобразили ребята.
Лесовичок - Мне понравилась игра. А, я хочу еще с ребятами поиграть и к листочкам быстро добежать.
Инструктор – Мы сейчас к ним побежим, но посмотрим - кто быстрее- ты или дети.
Лесовичок – Интересно, интересно, в моем лесу, кроме меня, быстро бегать к листочкам никто не может. Хорошо - посмотрим!
Игра « Соберем листья»
Инструктор – Вот тебе, Лесовичок, грузовой автомобиль, вот детям (выбирает участников).
Кто больше всех соберет листьев - тот и выиграл!
Игра проводиться 3-4 раза (Лесовичок проигрывает).
Лесовичок – Молодцы, буду всегда вас приглашать в лес, осенью собирать листву.
Игра « Зайцы и волк»
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Проводится 2-3 раза.
Малоподвижная игра «Мы – осенние листочки»
Дети – «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.
Инструктор – Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Стоя, руки вверху, покачиваются.
Мы на веточке сидели,
Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели.
Бег в разных направлениях.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Бег, медленно кружатся на месте.
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели.
Присесть на корточки.
Инструктор – Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали.
Лесовичок – Это еще не все, я приготовил вам угощения, вот они (протягивает большой гриб).
Инструктор – Спасибо, а как же мы будем делить этот гриб?!
Лесовичок - А это не простой гриб, волшебный, откройте шляпку- найдете угощения! А мне пора домой - готовиться к встрече зимы. До новых встреч!
Инструктор открывает шляпу гриба и угощает детей конфетами.